Образование


Образовательная деятельность МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида»- осуществляется на русском языке.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Уровень образования: общее образование, дошкольное образование

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 202 ребенка.

Количество групп:

  • группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (2 группы) 

Воспитатели — Краснова О.С., Косолапова З.И.; Ильина С.Н., Дедкова Е.Н.;

  • группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет (1 группа)

Воспитатели — Суханова Е.А., Подвысоцкая А.А.;

  • группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет (1 группа)

Воспитатели — Лебеденко В.В., Терехова В.В.;

  • группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (2 группы)

Воспитатели — Белова О.А., Зарубина Л.В., Будникова А.Н., Домашева В.Е.;

  • группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет (2 группы)

Воспитатели — Кашина И.Н., Денисова Е.В., Захарова М.А.

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования

МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида».

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» ориентирована на воспитанников от 2 до 8 лет. Это 202 воспитанника, посещающих 8 общеразвивающих групп: первые младшие (2-3 года) — 2; младшая (3-4 года) – 1, средняя (4-5 лет) – 1, старшие (5-6 лет) – 2 и подготовительные к школе группы (6-7 лет) – 2.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном учреждении по пяти основным направлениям развития дошкольников (образовательным областям): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель Программы:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий для социализации и индивидуализации детей.

Задачи Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального школьного образования;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно — нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи , общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Миссия дошкольной образовательной организации

Программа «Радуга» видит миссию дошкольной образовательной организации как:

  • содействие семье:

— в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;

— в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

— в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья;

— в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;

— в повышении родительской компетентности;

  • содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;

  • содействие государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности.

В рамках обязательной части ООП дошкольного образования реализуется примерная основная образовательная программа «Радуга» под научной редакцией Е.В. Соловьевой. Решая задачи всестороннего развития воспитанников и в соответствии с художественно-эстетическим статусом дошкольного учреждения, педагогический коллектив использует парциальные программы:

  • «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой;

  • «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

  • «Играйте на здоровье!» Л.Н. Волошиной;

  • «Пришли мне чтения доброго» З.А. Гриценко;

  • «Развитие речи детей в детском саду» (2-3 года) В.В. Гербовой.

  • «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран» Е.В. Соловьевой, Л.В.Редько;

  • «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» Т.И. Гризик, Г.В. Глушковой;

  • «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности» Т.Н. Дороновой;

  • «Театрализованные игры в детском саду» Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой.

Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Партнерство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

  • открытость детского сада для семьи;
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском саду.

Задачи дошкольной организации по работе с семьей

  • постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации;
  • повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту: нетравмирующим приемам управления поведением детей;
  • убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с дошкольной организацией режима дня для ребенка дошкольного возраста;
  • учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
  • создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
  • помогать родителям правильно выбрать школу для ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;
  • постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольной организации и в семье.

Основная образовательная программа дошкольного образования 

МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» просмотр 

 

Приложения к основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида»на 2017-2018 учебный год: 

  1. План образовательной нагрузки МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» на 2017-2018 учебный год просмотр  
  2. Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год просмотр 
  3. Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год  просмотр    
  4. Организованная совместная образовательная деятельность в рамках ООП МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» на 2017-2018 учебный год Просмотр

  5. Программа развития на 2017-2022гг. просмотр 

      Аннотация к рабочей программе группы №1 (дети 2-3 лет) общеразвивающей направленности просмотр

      Аннотация к рабочей программе группы №2 (2-3 лет) общеразвивающей направленности просмотр

      Аннотация к рабочей программе группы №3 (дети 5-6 лет) общеразвивающей направленности просмотр

     Аннотация к рабочей программе группы №4 (дети 5-6 лет) общеразвивающей направленности просмотр

     Аннотация к рабочей программе группы №5 (дети 3-4 лет) общеразвивающей направленности просмотр

     Аннотация к рабочей программе группы №6 (дети 6-8 лет) общеразвивающей направленности просмотр

     Аннотация к рабочей программе группы №7 (дети 4-5 лет) общеразвивающей направленности просмотр

     Аннотация к рабочей программе группы №8 (дети 6-8 лет) общеразвивающей направленности просмотр

 

Регламент деятельности с учетом медико — педагогических рекомендаций и нормативных предписаний по обеспечению

санитарно — гигиенических условий на теплый период

Режимные моменты

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовите-

льная группа

Утренний прием, игровая деятельность

7.00-8.00

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.00-8.05

8.15-8.25

8.15-8.25

8.15-8.25

8.15-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность

8.05-9.00

8.25-9.00

8.25-9.00

8.25-9.00

8.25-9.00

Подготовка к прогулке

9.00-9.25

9.00-9.20

9.00-9.15

9.00-9.10

9.00-9.10

Игры, наблюдения, познавательная деятельность, воздушные и солнечные процедуры

9.25-11.20

9.20-11.25

9.15-11.35

9.10-12.00

9.10-12.10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.20-11.50

11.25-11.50

11.35-12.00

12.00-12.20

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.30

11.50-12.20

12.00-12.35

12.20-12.50

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

12.20-15.00

12.35-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, разминка после сна, игры, совместная деятельность

15.00-15.30

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.20

15.00-15.20

Самостоятельная игровая деятельность

15.30-16.00

15.25-16.00

15.25-16.00

15.20-16.00

15.20-16.00

Подготовка к полднику, полдник (совмещенный с ужином)

16.00-16.30

16.00-16.30

16.00-16.30

16.00-16.20

16.00-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.30-19.00

16.30-19.00

16.30-19.00

16.20-19.00

16.15-19.00

Регламент деятельности с учетом медико — педагогических рекомендаций и нормативных предписаний по обеспечению

санитарно — гигиенических условий на холодный период

Режимные моменты

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовите-

льная группа

Утренний прием, игровая деятельность

7.00-8.10

7.00-8.10

7.00-8.10

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.10-8.16

8.10-8.18

8.10-8.18

8.00-8.10

8.10-8.20

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

8.18-8.50

8.18-8.50

8.20-8.40

8.30-8.45

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к НОД

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.40-9.00

8.45-9.00

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.30

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.15

9.00-10.55

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30-11.30

9.40-12.00

9.50-12.00

10.15-12.30

10.55-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.30-11.55

12.00-12.20

12.0-12.20

12.30-12.40

12.30-12.40

Обед

11.55-12.30

12.20-12.40

12.20-12.40

12.40-13.00

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

12.40-15.00

12.40-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, разминка после сна

15.00-15.30

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

Совместная деятельность, занятия по интересам, игры, организованная совместная деятельность, НОД

15.30-16.00

15.20-16.00

15.20-16.00

15.20-16.00

15.20-16.00

Полдник

16.00-16.20

16.00-16.20

16.00-16.20

16.00-16.20

16.00-16.15

Самостоятельная деятельность детей

16.20-16.50

16.20-16.50

16.20-16.50

16.20-16.50

16.15-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50-18.30

16.50-18.30

16.50-18.30

16.50-18.40

16.45-18.45

Игровая деятельность, уход домой

18.30-19.00

18.30-19.00

18.30-19.00

18.40-19.00

18.45-19.00