В 1974 году в детском саду функционировали 12 групп. В этих групповых помещениях отсутствовали спальни. В каждой группе были специальные шкафы, в которых размещались раскладушки и матрасы с постельными принадлежностями в мешках. На каждом мешке были написаны фамилия и имя ребенка. Ежедневно перед сном детей в группе раскладывали и расставляли раскладушки, а после сна убирали опять в шкафы.
В целях противопожарной безопасности 2 группы соединялись между собой общей дверью, через которую можно было пройти из одной группы в другую.
Помимо групповых помещений детском саду были: музыкальный зал, пищеблок, медицинский кабинет, прачечная, методический кабинет и кабинет заведующей.
![]() | ![]() |
На игровых площадках размещалось 6 двойных деревянных веранд.
С 1988 по 1990 годы поэтапно в детском саду проводился капитальный ремонт с перепланировкой: 8 групп со спальными помещениями, спортивный зал, помещение для кастелянши, медицинский изолятор, кабинет заведующей перенесен с первого этажа на второй, несколько дополнительных функциональных помещений (в настоящее время в них размещается кабинет логопеда, кабинет психолога, кабинет руководителя изодеятельности, кабинет заместителя заведующей по АХЧ). Группы были оснащены новой белорусской мебелью «Сказка».
В разное время после 2000 года были построены на игровых участках две кирпичные веранды, 1 группа была переоборудована в художественно-эстетический центр, включавший в себя изостудию, выставочно-театральный зал, уголок природы, библиотеку. Через некоторое время этот центр снова был переоборудован в групповое помещение.
В 2015 году на территории детского сада была оборудована спортивная площадка с современным прорезиненным покрытием.
На сегодняшний день в здании учреждения имеются 8 групповых блоков, пищеблок, прачечная, медицинский блок. Медицинский блок представлен медицинским и процедурным кабинетами, оснащенным необходимым медицинским оборудованием, изолятором.
Пищеблок, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, обеспечивает 4-х разовое питание воспитанников детского сада. На территории дошкольного учреждения размещены: овощехранилище, складские помещения, 8 прогулочных участков, оснащенных игровым оборудованием, верандами для организации спокойных игр и занятий детей художественной деятельностью, чтения художественной литературы, бесед с дошкольниками. Имеется современная спортивная площадка с прорезиненным покрытием и физкультурная площадка с травяным покрытием, уголок ПДД.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по совершенствованию и обогащению предметно-развивающей среды.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие разные зоны: учебную, игровые для мальчиков и девочек, продуктивную, познавательно-исследовательскую, театральную, книжную, физкультурно-спортивную и др. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В ДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно воспитанникам. Созданная развивающая среда доступна, безопасна, открывает детям возможности для занятий разными привлекательными для них видами деятельности.
![]() | ![]() | ![]() |
С целью обеспечения безопасности жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении установлены: пожарная сигнализация с выходом на ОГПН, первичные средства пожаротушения — огнетушители; тревожная кнопка немедленного реагирования, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Пропускной контроль в дневное время осуществляется вахтером учреждения.
Состояние материально — технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. Важнейшая задача коллектива детского сада — дальнейшее ее обогащение и совершенствование в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.